Михаил С.
18 апреля 2022 17:42
105
Как обманчиво первое впечатление

Когда все иностранные порты закрыты, а душа требует наполнить паруса ветром – самое время путешествовать по водным просторам нашей страны.

Летом 2020-го года наш очередной поход начался на берегу Волги у поселка «Лысая Гора» в Нижегородской области.

Готовимся к старту
Ночевали на берегу, в палатке. Когда встало Солнце, а птички завели свою музыку, - свежий ветер с реки принес стойкое ощущение отпуска и начала чего-то интересного!
Собрали наш корабль

Накормили детей хлопьями с молоком, собрали лагерь, надели спасжилеты и отчалили. Волга сильно обмелела и за пределами судового хода глубина местами 1-2 метра.

Нам, на нашем катамаране это не страшно, просто иногда приходится поднимать шверт и мотор. Преодолев на веслах метров 50, густо заросших водорослями, вышли на чистую воду и подняли наши оранжевые паруса! Легкий утренний ветерок и понес наш корабль вперед.

Однако, через пару часов ветер выключился. Женька сел на руль, а мы с Наташей на весла – решили подойти к берегу на обед, да и детям дать побегать, ноги размять. Пока готовили обед, малышня с радостью изучала огромную грязную колею, оставленную каким-то вездеходом с текущим по ней ручьем. Вы замечали, что чем больше грязи, чем шире лужа, тем притягательнее это место для детей? После поиска и откапывания застрявшего в грязи сапога младшего исследователя, наконец-то отправились дальше.

Дело шло к вечеру, и надо было искать место для лагеря. В какой-то момент я заметил небольшую песчаную полоску берега среди плотно нависающих над водой деревьев. Быстро подошли и, привязав катамаран за толстое дерево, занялись обустройством лагеря.

Первая ночная стоянка

Все отработано: палатка, костер, ужин, отбой. Долго уговаривать детей не пришлось, т.к. в темноте по незнакомому берегу никто из них гулять не решился, особенно, после моего рассказа о змеях.

Тишина, однако, была не долгой. В этом месте к берегу с холма, скрытого в деревьях, спускается дорога, а на берегу в кустах лежит множество рыбацких лодок.

Поскольку полоска берега, где стояла наша палатка, была узкой, а дорога шла прямо к воде. Я предусмотрительно положил посреди дороги бревно. И не зря… Когда совсем стемнело, послышался звук мотора. С холма, в звуках разрывающейся магнитолы слетела Нива и замерла перед уложенным бревном. Два мужика вышли из авто, сдвинули бревно, молча обошли вокруг нашего костра, у которого сидели я с Наташей (дети были в палатке), бросили взгляд на катамаран, так же молча сели в машину и выкатились прямо на берег. Авто встало в 20 метрах от нас, из него помимо первых двух, вышли еще четверо, из них две женщины, и вся компания разместилась на маленькой полянке рядом с машиной. Гости, молча, с видом хозяев, собрали вокруг нашего лагеря дрова, разожгли костер и накрыли стол. Из динамиков полились песни СССР , от костра потянуло жареным мясом, часто зазвенели стаканы .

Я, сидя у своего костра, просчитывал варианты экстренной эвакуации, надеясь, что она не потребуется. Ибо в темноте, с тремя спящими детьми, это достаточно сложная операция, – оставим ее на крайний случай. Продумав действия каждого, решили пока игнорировать соседей и наблюдать за развитием событий. Долго ждать не пришлось. От соседней поляны отделилась темная фигура и направилась к нам. В руке незнакомца в свете луны блестело что-то металлическое…

«Соседи, угощайтесь рыбой, недавно поймали», сказал здоровяк, протягивая мне блестящий котелок. «Музыка не мешает? А то заходите к нам, у нас небольшой праздник», продолжил он. Рыбу мы приняли, после чего Наташа спокойно легла спать, а я, прихватив припасенную бутылку самодельного напитка, пошел в гости. Мне нравится общаться с простыми людьми, без пафоса, без политики, просто, о жизни. Новые знакомые поведали о своем хозяйстве (они живут в близлежащей деревне всю жизнь), о Волге до ее подъема, о местах в округе, куда нам стоит сходить и что посмотреть. В общем, здорово, что первое впечатление оказалось обманчивым! Ночь прошла хорошо и утро было волшебным.