Крымская весна 2019.

Съездили мы нынче в мае в Крым. Втроём: Татьяна, Настя и я. Выехали 27 апреля, 30 – уже в Крыму. Немного прогулялись по Волгограду.  Керчь – Аджимушкайские каменоломни, гора Митридат, Пантикапейский акрополь. Дорога до Феодосии – стройка века – трасса «Таврида». Ограничение скорости 60, 40. Татьяна едет как дисциплинированный водитель, как только у неё терпения хватает. Другие водители, в основном местные, на знаки внимания не обращают. Феодосия - Галерея Айвазовского. Очень меня удивила очередь, не ожидала я такого ажиотажа. Я не любитель живописи, но картины действительно производят впечатление. В Феодосии у нас сломалась машина, поэтому пришлось задержаться на пару дней. Посетили мы ещё в Феодосии «Генуэзскую крепость Кафа». Ну, как-то развалины древних крепостей меня не впечатлили в этой поездке. Камни и камни, когда-то были стены, здания, жили люди. И не просто жили, а воевали. Вообще вся история человечества – это история войн. Печально это как-то. Большее впечатление на меня произвели цветущие каштаны – я их видела впервые, да ещё в таком количестве. Огромное спасибо мужикам из автосервиса, что 1 мая они не пошли на демонстрацию, а пошли чинить наш автомобиль. И починили-таки, несмотря на то, что найти запчасти 1 мая в небольшом курортном городке задача непростая. Поехали дальше по побережью. Сходили на водопад Джур-джур, поднялись на горку. Практически до самого водопада на УАЗ-ах возят за деньги. Мы прогулялись пешком (как же я не люблю ходить пешком там, где можно ехать на машине). У водопада суета и шум. Народу много, все фотографируются на фоне водопада, при этом пытаются перекричать водопад. Сфотать водопад без людей, наверное, можно только ранним утром. Поднялись на горку выше водопада, там спокойнее – можно отдохнуть и полюбоваться пейзажем. Горы, море. Спустились по другой дороге и поехали дальше. Заночевали у подножия Демерджи, недалеко от посёлка Лучистое. Первую половину следующего дня мы посвятили долине привидений. Для начала небольшая экскурсия по развалинам крепости Фуна. Затем «орех Никулина» и другие достопримечательности «Кавказской пленницы». Ну, а потом мы вдоволь поползали по горе Демерджи и Долине привидений. Хотя нет, можно было бы и ещё походить. Но нас трое: кто-то рвётся вперёд, кто-то сзади вопрошает жалобным голосом «доколе?», поэтому дошли до «головы Екатерины» и повернули назад. После – небольшой и перекус и снова в путь. Пещера Красная поразила наличием внутри очень бурной речки. К пещере тропа 1,5 км и довольно крутой подъём. Возле пещеры беседка со скамейками. Пока ждали своей очереди, перекинулись парой слов с бабулей лет 60-ти с палкой, крымчанка, туристка, ноги уже не ходят, а душа просит. Ещё она рассказала, что в Ялте каждый вечер бывают бесплатные концерты органной музыки – я бы сходила! Водопад Су-Учхан впечатления не произвёл – опять же толпа народа. Очень запомнилась девушка, пытавшаяся сделать селфи «большим чёрным фотоаппаратом». Заночевали у пруда, недалеко от поселка Мраморный. Утром 4 мая – пещера Мраморная с огромными залами. Затем винзавод Массандра с небольшой экскурсией, Никитский ботанический сад – можно гулять целый день, но вечереет, погода портится – над горами нависли грозовые тучи, а нам ещё где-то искать ночлег. Едем на Ай-Петри. Попутно заходим на водопад Учан-Су. Пасмурно, сумерки – фотать нет смысла (как оказалось фотать вообще смысла не было – флешка сдохла). Задерживаться не стали, хотя желание полазить там у меня было. Едем дальше – вверх по серпантину. Движение автобусов запрещено. Хорошая горная дорожка.  Туман, вернее облака. Уже почти в темноте останавливаемся на смотровой площадке: внизу море облаков! А мы поднимаемся ещё выше. Гора Ай-Петри. Местами лежит снег. Холодно. В темноте встаём на ночёвку. Насте поплохело – высота или перемена погоды? Ушла спать не поужинав. Мы с Татьяной стуча зубами чего-то быстро приготовили, съели и тоже спать. С утра – на зубцы Ай-Петри! Да не тут-то было. Ни кто нас не ждал в такую рань – 10:00. Потусовались у закрытых ворот и спустились вниз. Когда уезжали (около 11:30 или 12:00), наверху собралась немалая очередь, а хозяева аттракциона только-только появились. Ну что ж – не в этот раз. Внизу накупили на сэкономленные деньги мёду, сладостей и разных приправ. И едем дальше. Дальше была хорошая дорожка в Бахчисарай. Серпантинный спуск. Мы наблюдали, как менялась растительность: наверху ещё лежал снег, деревья были совсем голые, чуть ниже на деревьях появились первые листочки, а дальше буйство зелени и цветущие каштаны. Пещерный город Чуфут-Кале. Ночёвка в долине сфинксов. Ханский дворец.Севастополь. Малахов курган. Аквариум-музей.Мыс Тарханкут порадовал дождём. Местные сказали, что дождь у них большая редкость, значит нам повезло! Морская прогулка под дождём! Дождь и ветер в морду! Затонувший корабль, гроты и чаша любви. Однозначно это лучше, чем брести по бережку под тем же дождиком 7 км в одну сторону, а потом ещё и обратно. Хотелось бы ещё подняться на маяк. Кататься по окрестностям на машине после хорошего дождя было не реально. Поэтому двинулись в обратный путь, т.е. в сторону дома. По пути прогулялись по Арабатской стрелке. И напоследок заехали в природный заповедник «Опукский». Полюбовались Кояшским озером, пособирали в степи заповедных клещей. 12 мая - дома.

Вид на Крымский мост.
Феодосия. Цветущий каштан.
В Долине привидений.
Смотровая площадка по пути на Ай-Петри. За моей спиной - море облаков.
Зубцы Ай-Петри. Путь закрыт!
Ночёвка на берегу пруда.
Экскурсия на винзавод Массандра.
На берегу моря.
Аквариум-музей В Севастополе.
Кояшское озеро. Скалы корабли.
Вид из пещерного города Чуфут-кале на долину сфинксов.